Deftones.Ru представляет: большой выбор футболок и сувениров группы Deftones от нашего сайта. Выбирайте на свой вкус!


Deftones: еще раз о днях в гараже

В то время, как Deftones готовы выбраться из своего бункера в Сакраменто, Чино Морено и Эйб Каннингам рассказывают о возвращении к основам с альбомом «Diamond Eyes», любви к настольной игре «Risk» и о давнем желании сотрудничества с группой Mogwai.

Deftones

Deftones

«Я выпил девять чашек кофе и не могу молчать», — резко произносит Эйб Каннингам, барабанщик Deftones — неудивительно, что после такой дозы он совсем проснулся. — «Я немного не в себе, когда долго не практикуешься, люди шутят, спрашивая: „Ты что собираешься целый день говорить о себе?“ Ну да, в этом и есть суть».

Разговаривая в репетиционном помещении, Каннингам и фронтмэн Чино Морено планировали несколько следующих лет своей жизни еще до того, как шестой альбомом квинтета — хотя технически это их седьмой, но мы дойдем до этого — поступил в продажу. «Гастроли приближаются», — гудит Каннингам. — «Мы надеемся провести два или два с половиной года в дороге, и если удастся — если все будет в порядке — то надеюсь, не поубиваем друг друга. Мы уже готовы отправиться, прямо сейчас». Морено соглашается. «По-моему, звучит хорошо», — кивает он, — «Не был так взволнован за весь период создания альбома. Всем уже не терпится отправиться».

И кто может упрекнуть их?! С того момента, как они завершили строительство своей студии в Сакраменто для ускорения процесса создания нового альбома на своей территории, группе Deftones понадобилось время, чтобы пережить широко известный разлад, который произошел у них во время записи альбома «Saturday Night Wrist» в 2006 году. «Мы даже устроили там небольшой бар, с парой бочонков, и каждый день приходили и болтали ни о чем», — рассказывает Каннингам. — «Чи в то время как раз переживал развод, и когда он приходил, мы все спрашивали: „Как ты?“. Это было полной противоположностью работе над „Saturday Night Wrist“ — мы делали альбом все вместе, отлично проводили время, снова были лучшими друзьями. Альбом был уже почти готов, мы приступили к сведению и выбору оформления. Думаю, Чино оставалось завершить некоторые мелочи, но альбом был уже почти сделан. И в это время — бам! — мы получаем новости о катастрофе».

Эйб Каннингам:
Мы не оставили Чи — мы не можем оставить его — мы просто продолжили. Сейчас мы смотрим на сложившуюся ситуацию так: у нас два басиста.

«Катастрофой» была серьезная автомобильная авария, произошедшая с Чи Ченгом в ноябре 2008 года, после которой он провел в коме несколько месяцев. И хотя его состояние с тех пор улучшилось — во многом благодаря пожертвованиям на лечение, которые делают его друзья, семья, товарищи по группе и другие люди — сегодня он остается в «состоянии минимального сознания». «Мы до сих пор абсолютно потрясены», — замечает Каннингам. — «Мы взяли на обдумывание пару месяцев, все думали: „Проклятье, вот и все? Нас больше нет?“ Потом решили вернуться к тому, что помогает нам держаться уже 20 с лишним лет: запереться маленькой комнате и играть музыку, потому что это то, что мы делаем».

Для того, чтобы выступить в качестве хедлайнеров на Калифорнийском фестивале — гонорар от которого пойдет на оплату лечения Ченга — Deftones пригласили Сержио Вегу из Нью-Йоркской пост-хардкор группы Quicksand заменить их пострадавшего друга. «Quicksand была той группой, которую мы все действительно любили, и ему уже приходилось заменять Чи раньше», — говорит Каннингам. — «Мы просто позвали его помочь нам только на одном этом выступлении. Как уже было сказано, он вышел и выступил отлично. Мы провели весь концерт и в тот же день написали песню». Все еще опустошенной отсутствием своего басиста, но вдохновленной опытом («Это понимание жизни, еще одно подтверждение мысли о том, что все мы уязвимы, и лишиться чего-то можно очень быстро — для нас это было полным расстройством», — говорит Каннингам), Вега придал собранности группе с первой же репетиции, хотя Ченг оставался главным для них при принятии решений.

«Как будто земля зашаталась под ногами, мы чувствовали что будет неправильно сказать: „Ок, давайте научим его всему тому, что Чи написал в последние месяцы“», — отзывается Морено. — «Будто перелистнули страницу со всем, что случилось до катастрофы. Мы начинали новую главу. Сержио появился, чтобы сыграть кое-что из нашего материала, но мы начали писать новые песни в тот же день. Мы не сидели и не разговаривали — мы погрузились в творчество, говорили друг с другом с помощью инструментов. Тогда, возможно, мы стали наиболее сфокусированы за последние десять лет или около того, несомненно как в начале нашей карьеры, когда на нас было меньше влияния извне и мы были просто парнями, игравшими в гараже. Наша жизнь заключалась в том, чтобы делать песни. Я ощутил это снова».

Вместе с Сержио, группа отказалась от работы по одиночке, посчитав более приоритетным работать всем вместе в одной комнате, чем каждому по отдельности в студии — это случилось впервые со времен 1998 года и альбома «Around the Fur», и, возможно, это указывает на сплоченность новой работы — довольно скоро у Deftones появились полностью новые песни. "Мы подумали: «Здорово, это интересно! Сделаем альбом?''», — говорит Каннингам. «Казалось, что будет сложно, с нависшей над нами черной тучей», — продолжает Морено. — «Но музыка была лекарством для нас».

Чино Морено:
В нем много секса и насилия — это те вещи, которые артистически вдохновляют меня. Одно из моих любимых занятий — пересматривать редкие и архивные пленки: военные хроники или что-нибудь еще — из самых ранних дней кинематографа, а после писать на это музыку.

Альбом с сессий 2008 года — «Eros» — отложен на неопределенный срок в пользу более новых плодов их труда (озаглавленных как «Diamond Eyes»), которые выходят в этом месяце. «Это было сложным решением», — говорит Морено. — «Главной причиной поступить так, по крайней мере для меня, стало уважение к Чи. Мы почти закончили „Eros“, просто выпустить этот альбом было бы неправильным». Все же, оба сохраняют оптимизм насчет улучшения состояния Чи. «Надеюсь, он присоединится к нам снова», — говорит Каннингам. — «Тем временем мы отложили альбом на потом. Мы не оставили Чи — мы не можем оставить его — мы просто продолжили. Сейчас мы смотрим на сложившуюся ситуацию так: у нас два басиста».

С альбомом «Diamond Eyes» Deftones дают нам еще больше того, чем грозили всегда: ошеломительный союз волнующей нежности с тяжелыми изломами и мимолетными ссылками на их недавнюю борьбу, простреленный обновленным чувством оптимизма. «Мы все еще здесь», — заключает Каннингам в обобщении. — «Я думаю, временами мы были действительно сломаны — ты делаешь шаг вперед и десять назад — но больше это не имеет значения, все это часть процесса».

Так как альбом уже завершен, Каннингам отделяет «Diamond Eyes» от его чуть более старших братьев (прошлых альбомов). «Людям любопытно — может мы использовали какие-то рифы из некоторых песен для „Eros“? — но мы не использовали, мы просто оставили его в покое и начали с чистого листа». Морено тоже подтверждает уникальную силу альбома, определенно это их наиболее образцовая работа на сегодня. «Причина, по которой я так уверен в новом альбоме, заключается в том, что он не приносит ощущения того, что Deftones абсолютно другие», — заявляет он. — «Мы — та группа, которой были всегда... просто чуть более смелые». В плане лирики «Diamond Eyes» вызывает образ праздника любви, ужаса и научной фантастики, взятого из палитры разнообразия группы и обаяния Морено. «В нем много секса и насилия — это те вещи, которые артистически вдохновляют меня. Одно из моих любимых занятий — пересматривать редкие и архивные пленки: военные хроники или что-нибудь еще — из самых ранних дней кинематографа, а после писать на это музыку. Я делаю небольшие фильмы, обычно они длиной минуту или около того. Я привнес это в Deftones — когда мы пишем, я вижу много видеозаписей, музыка всегда отражает те идеи».

Намекая на долго откладываемое воскрешение Team Sleep, сайд-проект Морено с его другом детства Тодом Уилкинсоном и Заком Хилом, он уверен, что тот останется таким же. «Это всегда больше было проектом, чем группой», — констатирует он. — «Мы говорили о возвращении к изначальной идее того, как все начиналось. В то время мы просто обменивались музыкой — четырехдорожечными пленками — один из нас подавал идею, и мы ее развивали. Будущее Team Sleep видится в том, что мы станем обмениваться файлами по интернету и собирать их так же».

Морено также выражает свою высокую оценку шотландскому року и стремление посотрудничать. «Mogwai прислали мне некоторые из своих песен для записи вокала на них», сокрушается он, — «но у меня так и не было возможности сделать это. Мы до сих пор говорим о том, чтобы сделать что-то в будущем. Мне интересно поработать с этой группой».

И пока Deftones готовятся заполучить несколько разных печатей в свой коллективный паспорт («Мы еще вернемся в Шотландию несколько раз за следующие два года», — говорит Каннингам), они горюют по своим хобби, которые должны оставить. «Мы много играли в покер», — признается Морено. — «Мы много играли в игру „Risk“ (настольная игра), особенно когда записывали „Eros“, пытались захватить по континенту за раз. У нас проходили серьезные партии в „Risk“, они могли продолжаться неделями!»

За перевод этого материала администрация Deftones.Ru выражает огромную благодарность Void'у!

 

DefRecommendations

А вам есть что сказать?

Ваш комментарий не будет размещен на сайте Deftones.Ru или будет впоследствии удален, если:

  • ваш комментарий не по теме обсуждаемой новости
  • ваш комментарий оскорбляет участников обсуждаемой новости или других комментаторов
  • Для связи с администрацией сайта используйте специальную форму.