Чино Морено: «Да идет все к черту! Это будет круто и чуть-чуть иначе. И неожиданно...»

Чино Морено на фестивале Big Day Out (28 января 2011 года)

Чино Морено на фестивале Big Day Out (28 января 2011 года)

Январь 2011 года стал интересным для авcтралийских фанатов, которые наблюдали выступления калифорнийских хард-рокеров Deftones. Это их первый тур по стране после 2007-го года — в тот год они были хэдлайнерами фестиваля Soundwave — и прошло уже восемь месяцев с того момента, когда пятерка выпустила свой шестой альбом «Diamond Eyes». Большую часть этого времени они были в разъездах, и вроде бы чувствовали себя вполне комфортно, смешивая к радости своих давних фанатов материал с нового альбома с немалым количеством треков со своих предыдущих бестселлеров — вторым альбомом «Around The Fur» (1997) и следующим за ним «White Pony» (2000).

В альбоме «Diamond Eyes» содержатся, пожалуй, самые тяжелые треки, которые группа когда-либо фиксировала на пленке. Выстроенные на низко настроенных — в стиле группы Meshuggah — гитарах Стивена Карпентера (Stephen Carpenter) и тяжелых ударных партиях Эйба Каннингама (Abe Cunningham), 11 треков альбома объединили красоту и жестокость тем способом, который Deftones никогда — вплоть до этого момента — не могли полностью реализовать. Несмотря на уныние, которому группа противостояла последние несколько лет — не впечатляющий пятый альбом «Saturday Night Wrist»; проблемы с наркотиками; авария, в которую в 2008-м году попал бас-гитарист Чи Ченг (Chi Cheng), получивший травму головы, из-за чего он находится с тех пор в полубессознательном состоянии — несмотря ни на что альбом «Diamond Eyes» получился, пожалуй, самым оптимистичным релизом группы за всю их 23-летнюю карьеру, он больше всех других альбомов поднимает настроение.

28 января, в самой середине национального турне Big Day Out, Эндрю МакМиллен (Andrew McMillen), журналист сайта The Vine, встретился с солистом и по совместительству концертным гитаристом Чино Морено (Chino Moreno) накануне их первого сольного выступления в рамках Big Day Out в Roundhouse Университета Нового Южного Уэльса.

Мне интересно узнать, на что в среднем похож ваш день в рамках фестивального тура Big Day Out?

Он довольно расслабленный. Мы выступаем не слишком рано, в середине дня, и я еще не приспособился к местному времени — каждое утро просыпался где-то в 5-6 часов. Так что встаю довольно рано. Выхожу, беру кофе. Обычно отправляюсь на пробежку или что-то вроде этого, совершаю круиз по окрестным местам. До полудня я здесь свободен. После этого отправляюсь к месту концерта, и тут обычно немного общаюсь с прессой или делаю что-то еще вроде этого, а потом я уже готов к выступлению. В среднем мы выходим на сцену между 4 и 5 часами после полудня. Мы отыгрываем наш сет, а потом тусуемся, смотрим выступления кое-каких других групп. Здесь есть несколько хороших команд, которые мне интересны и которые выступают в этом году на фестивале. Так что я просто кручусь тут и смотрю на некоторые хорошие вещи.

Deftones на фестивале Big Day Out (21 января 2011 г.)

Deftones на фестивале Big Day Out (21 января 2011 г.)

— Я видел на прошлой неделе видео-интервью, где вы упоминали, что обратили внимание на группу под названием The Naked and Famous.

— Ага, я действительно встретился с ними в первый день тура. Они дали мне одну из своих записей, я послушал ее и получил от этого удовольствие. Это похоже на многие вещи, которые я слушаю, когда не слушаю очень громкую музыку (смеется).

— К настоящему времени вы сделали какие-нибудь другие музыкальные открытия во время турне?

— Я бы не сказал, что «открытий» так уж много. Я увидел живые выступления некоторых групп, которые никогда еще не видел, например Crystal Castles. Я увидел их живое выступление, что мне пришлось очень по душе. Мне действительно нравятся их записи, так что было здорово увидеть их концерт. Так же Tool — я видел их выступления много раз.

— Шоу группы Rammstein не убедило вас попробовать использовать пиротехнику в своих сетах?

(Смеется). Не знаю, чувак. Я не знаю, сработало ли бы это для нас. Я не знаю, есть ли у нас для этого финансы. Они же как огоньки, которые гаснут каждые три минуты. Это должно быть слишком дорого. Но да, это круто. Я всегда наслаждаюсь их выступлениями, потому что они очень театрализованные. Они — великие чуваки, и они суперклевые. Когда вы смотрите на их выступление на сцене, то думаете, что это зверюги какие-то. Но они очень скромные.

— Я видел вас на концерте в Gold Coast в воскресенье. Я слежу за вашей музыкой больше 10 лет, но раньше не видел ваших живых выступлений. У меня создалось впечатление, что как группа, дающая живые концерты, вы на данный момент в самом расцвете.

— Круто, спасибо. Я не знаю что насчет этой недели, но где-то месяц назад мы были в чуть большем расцвете. Где-то с месяц мы были дома, и это оказался самый длительный перерыв с того момента, как мы стали гастролировать с этим альбомом. Это, вкупе с теплом, да еще переход из зимы в лето... Но я думаю в плане музыки мы очень здорово развлекаемся. Намного больше веселья, чем у нас было за последние годы. Мы наслаждаемся выступлениями. Я думаю, мы играем довольно прилично, но это вопрос привыкания, к примеру, как спать. Как правило, за несколько часов до того, как мы выходим на сцену, я зеваю, так что я пью Red Bulls и прочее, пытаясь сбросить сонливость и взбодриться. Но это солнце — это тот еще зверь, чувак.

— Я больше вообще не вижу групп, которые носят красные джинсы, что просто стыдно. Это ваши любимые — те джинсы, в которых вы были в воскресенье?

— У меня есть несколько пар таких. Я думаю, что не пытаюсь приковать к себе «взгляды». Я не хочу делать это своей визитной карточкой, так что я собираюсь немного поменять свой внешний вид, а то люди начнут думать, что я чувак в красных штанах — понимаете, что я имею в виду? (Смеется). Типа я не хочу быть тем чуваком в красной шляпе.

Чино Морено в красных джинсах. Deftones на фестивале Big Day Out (21 января 2011 г.)

Чино Морено в красных джинсах. Deftones на фестивале Big Day Out (21 января 2011 г.)

— В данный момент вы находитесь в хорошей форме. Было похоже, что вы не можете дождаться того, чтобы сбросить свою рубашку и показать всем свое тело.

(Смеется). Нет, я действительно погорячился. На самом деле я был смущен, когда сбросил ее. Я должен был надеть другую рубашку. Но мне было чертовски жарко. Я думал, что длинные рукава будут работать на меня, но тень медленно исчезала. Я все же еще немного застенчив. Я имею в виду, что я работаю на публику, но я всегда могу использовать более конкретное объяснение. Эта цель — хорошая цель.

— Что побудило вас потерять вес за последние пару лет?

— Просто желание чувствовать себя лучше и выглядеть лучше. Какое-то время я был в депрессии, чувак. По разным причинам. Вероятно, это началось пять или шесть лет назад — после развода, долгой работы над альбомом и всего того дерьма со звукозаписывающей компанией. Это были в каком-то роде темные дни. Это был темный период в нашей карьере, но и в моей жизни тоже — все эти наркотики и прочее дерьмо, из-за чего я просто не мог все делать быстро. Как только я выбросил все это и начал более ясно видеть вещи, то стал осознавать, что если я потею чуть больше каждый день, то лучше сплю. И если я лучше сплю, я просыпаюсь более счастливым. Это порочный круг. Довольно скоро ты смотришь на себя и начинаешь снова себя признавать.

— Я слышал, как многие люди подпевали в песне «Passenger» на концерте в Gold Coast. Вы ожидали этого?

— Мы собираемся сыграть ее сегодня (на сольном концерте в Сиднее). Очевидно, было бы здорово, если бы Мейнард исполнил ее с нами. Но он придет позже, это во-первых, и к тому же он очень аккуратен со своим голосом, в смысле не напрягает его, пока не выступит с группой Tool. Что вполне понятно. Хотя мы это уже делали, в тот же самый день, когда он выступал с Tool. Так что есть шанс, что это может случиться однажды в этом туре Big Day Out. Но этого не было бы на первом этапе тура, и я подумал, что если бы мы включили этот трек в сет Big Day Out, то правильней было бы сделать это тогда, когда он бы смог исполнить ее с нами. Так что посмотрим.

— Я заметил, что вы сильно микширутете сет-листы здесь, в Австралии. Ваш второй сет в Сиднее в рамках фестиваля Big Day Out был действительно очень тяжелым, на материале из альбома «White Pony». Это случается из-за того, какое у всех у вас настроение в этот день?

— Ага. Мы пишем сет-лист за пару часов до выступления. Но мы, очевидно, знали, что хотели играть другой сет, не похожий на тот, что был у нас в первый день, не считая пары песен, которые остались прежними. Но когда я начал писать его вчера, у меня была предрасположенность к чуть более тяжелому материалу альбома «White Pony». И я знаю, что большая часть того материала чуть более мрачновата, и я также полагал, что это не очень-то подходит к солнечному дню и к общему настроению фестиваля. Но в то же самое время я сказал себе: “Да идет все к черту! Я думаю, это будет круто, и чуть-чуть иначе”. И неожиданно. Мы попробовали это, и я думаю, все получилось очень хорошо.

— Если честно, я был сильно обеспокоен за ваш голос, когда вы исполняли «Elite» в воскресенье. Я боялся, что вы нанесли себе какую-то реальную травму.

— Ага. Хотя я привык кричать в этой песне. К счастью, мой голос сохранился довольно хорошо. Я думаю, что это имеет много общего с тем, о чем мы упоминали немного раньше, когда говорили, что нужно заботиться о себе немного получше. С того времени у меня стало меньше проблем с горлом, так что надеюсь, так и дальше будет.

— Есть ли какие-то конкретные приемы, которые вы используете в эти дни, чтобы заботиться о голосовых связках?

— Не обязательно. Я имею в виду, что больше не курю, и это, пожалуй, самое важное. Я по-прежнему по-настоящему не распеваюсь. У меня нет никакого разогревающего ритуала, который я должен был бы делать. Я чуть-чуть пою под разную музыку, а за полчаса до нашего выступления я начинаю подпевать тем песням, что есть в моем iPod’е. Это меня немного разогревает. Я стараюсь хорошо выспаться, что, как я думаю, очень важно, потому что когда я хорошо высыпаюсь, то всегда могу сказать, что мой голос сильнее. И никакого курения. Это помогло мне.

Красные джинсы Чино Морено на фестивале Big Day Out (21 января 2011 г.)

Красные джинсы Чино Морено на фестивале Big Day Out (21 января 2011 г.)

— Я читал интервью 2006 года, когда вы говорили, что являетесь большим фанатом тенниса. У вас есть возможность играть в теннис, когда вы находитесь на гастролях?

— В последнее время, в течение нескольких месяцев. Я... я не знаю, есть  ли у меня на самом деле теннисный локоть или что там еще, но у меня есть больной локоть. На правой руке, которой я как раз держу ракетку (смеется). И он болит, когда я делаю это, или когда играю в баскетбол. Так что надо посмотреть, что с ним такое. Но я все еще люблю играть, и я все еще играю. Не то что бы я неспособен играть — это не так, но я не могу заниматься этим серьезно из-за этой травмы. Но это определенно веселый спорт. Особенно если у тебя есть с кем играть, потому что это хороший спорт с соперником, где вы можете о многом поговорить через сетку. И когда у вас выходит хороший удар, и когда вы по кому-то бьете мячом — ничего не может быть лучше этого.

— Какие-то ваши друзья-музыканты увлекаются теннисом?

— Ага. Гевин Росдейл (Gavin Rossdale) из Bush — он хороший теннисист. Мы до сих пор еще не играли, но каждый раз, когда мы встречаемся, то всегда говорим об этом. Парочка моих менеджеров играют, и еще пара других моих друзей, которые живут рядом со мной. У меня теннисный корт прямо рядом с домом — это очень здорово.

— Я хотел бы обсудить клип «You've Seen The Butcher». Кто придумал концепцию?

— Я и придумал. И это случилось только по той причине... Это было не так, как будто я написал песню и в голове у меня была идея о том, какое должно быть видео к этой песне, ну или что-то там еще. Все случилось в самую последнюю минуту. Мы отправили песню куче разных режиссеров, и они все прислали сценарии, которые были полнейшей чушью. Во всех сценариях были как бы пост-апокалиптические миры, все они были ужасно далеки от того, о чем была песня. Было либо так, либо они принимали песню настолько буквально, что это было попросту банально. Так что в последнюю минуту я сказал: ”Эй, а почему бы нам не сделать просто видео с нашим выступлением? Вырвите нас из круга обычных вещей, чтобы мы не были в клубе или каком-то подобном заведении. Поместите нас, например, в библиотеку или что-то подобное, так, чтобы мы все установили свою маленькую зону”. А потом я сказал: “Почему бы там не быть только одним женщинам? Никто не хочет видеть кучу парней”. (Смеется). “Наверное, было бы неплохо, если б все они были одеты по-минимуму?”. Мы так и сделали, а потом я сказал: “Наверное, было бы неплохо, если б на всех лил кровавый дождь?”. И вот что получилось! Эти четыре маленькие идейки. Я отдал эти идею режиссеру Джодебу (Jodeb), который мне действительно нравился, и мы написали сценарий, который был достаточно близок к тому, что я придумал. Мы пошли и сделали это, и это был один из наших самых дешевых видеоклипов, и один из самых прикольных. Это было круто — огромное количество девушек в видео... Мы просто выложили в Твиттере информацию о том, что снимаем здесь видео и о том, что ищем девушек, которые придут. Так что они были настоящими музыкальными фанатами, и не было особо много какого-то постановочного действа, хотя съемки видео — это определенно действо, потому что вы поете под записанную музыку. Но это было весело. С легкостью могу сказать, что это самое прикольное видео из всех, что мы делали.

— Менструальный подтекст был намеренным?

— Чего?

— Менструальный подтекст. Толпа женщин, обмазанных кровью.

— Ох! Намеренным? Нет! (Смеется). Полагалось, что это больше относится к кровавости, сексуальности. Я не думаю, что это было у меня в голове (Смеется).

— Хочу заметить, что в последние годы появилось несколько клипов Deftones, в которых к вам пристают разные горячие цыпочки. Это намеренно сделано?

— Вероятно, да (смеется). Можно с уверенностью сказать, что много той музыки, что я слушаю и что мы создаем, находится под влиянием горячих цыпочек (смеется).

— Вопрос абсолютно не в тему. Я смотрел фото с Big Day Out и заметил татуировку демона на вашем правом бицепсе. Когда вы ее сделали?

— А... Бафомет? Я сделал ее несколько месяцев назад в Бельгии.

Чино Морено с тату демона Бафомет на фестивале Big Day Out 2011

Чино Морено с тату демона Бафомет на фестивале Big Day Out 2011

— Стоит ли за ней какой-то смысл?

— Я не знаю. Я имею в виду, что у меня также есть и другие религиозные татуировки. Я очень люблю искусство. Я действительно помешан на религиозном искусстве, но не чувствую себя так сильно причастным какой-нибудь одной религии. Я просто принимаю это так, как оно выглядит. Вероятно, это единственная татуировка из всех что у меня есть, которую я очень ценю и которая мне очень нравится. Я хотел Бафомета, и у меня был парень, который нарисовал его так, как я хотел. Он сделал это выше всяких похвал, так что, знаешь ли, выглядит она довольно клёво.

— Ну и наконец — появится ли когда-нибудь второй альбом Team Sleep?

— Я думаю, это возможно. Я не могу с уверенностью сказать, когда. Причина, по которой та запись вышла, была в том, что тогда я жил в Сакраменто, и мои друзья (товарищи по группе) были тогда рядом. Мы просто делали музыку — и так вот он вышел. А сейчас я живу в Лос-Анджелесе, а они живут в Сакраменто. Все занимаются разными делами, так что если мы соберемся все в том же месте и у нас будет время сделать это, то думаю, нам всем бы это понравилось. У нас есть много музыки, над которой мы работали все эти годы, которую мы можем, вероятно, совместить. Все утыкается в то, чтобы найти для этого время.

Перевод — Алексей Агафонов

11 комментариев

  1. wayne 13.02.2011
  2. Eternal 14.02.2011
  3. fukyduky 15.02.2011
  4. RDron 16.02.2011
  5. soaring_man 27.02.2011
    • Alex (Deftones.Ru) 27.02.2011
  6. ferhz 09.03.2011
  7. Культурист 19.03.2011
  8. Pes Shinobi 23.03.2011
  9. Коробочка 26.03.2011
  10. D.A. 29.03.2011

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.