Чино Морено в восторге от тура, альбома «Covers» и нового сайд-проекта

Чино Морено на фестивале Lollapalooza (Чили, 2 апреля 2011 г.)

Чино Морено на фестивале Lollapalooza (Чили, 2 апреля 2011 г.)

Последний альбом Deftones под названием «Diamond Eyes» вышел практически год назад, но группа продолжает его раскручивать, завершив один тур и начав следующий. Что еще важнее — им нравится это делать и они хорошо проводят время. Все прошлые драмы — проблемы на личном фронте, пьянство или же музыкальные разногласия — похоже, уши в прошлое. Солист Чино Морено (Chino Moreno), в частности, сейчас более занят и куда более счастлив, чем был многие годы до этого. Он не только в восторге от скорого выхода альбома «Covers», который группа выпустит на Record Store Day, но он также очень наслаждается сайд-проектом Crosses, над которым работает вместе с гитаристом группы Far Шоном Лопезом (Shaun Lopez).

Чино Морено говорит, что он с нетерпением ожидает гастролей по США со своей группой Deftones, а также с группами Dillinger Escape Plan и The Butcherettes, которые начнутся 14 апреля концертом в Сиэттле. «Это будет наше первое хэдлайновое выступление в этом турне. Мы практически выступали в режиме нон-стоп перед тем, как вышел „Diamond Eyes“, и мы были этим очень удовлетворены, — рассказал Морено сайту Noisecreep. — Мы только что вернулись из Южной Азии, где мы никогда раньше не были. Это было действительно захватывающе. Потом у нас был совсем небольшой перерыв, перед тем как мы отправимся в Южную Америку и Мексику на пару недель, и прямо оттуда отправимся в турне по США. Мы все ладим друг с другом намного лучше, чем когда-либо, и все у нас отлично».

— Каково было выступать в таких местах, как Джакарта?

— Я был просто поражен тем, что у нас там есть фанаты. Одним из самых невероятных концертов, который мы дали в то время, был концерт в Маниле. Это было безумство. Была огромная толпа зрителей, и уровень энергии был просто диким. Это было одно из самых больших шоу за долгое время, и при этом мы здесь ранее не были, так что уровень волнения был высоким, а шоу было великолепным. В принципе, все концерты в Южной Азии были хорошими, и мы недоумевали, почему же не были здесь раньше?

— Хэдлайновый тур по США включает в себя довольно эклектический список участников.

— Я думаю, это очень хорошо. Группа The Butcherettes возглавляется женщиной-солисткой, и они в некотором роде просто дикие. В выступлениях присутствует кровь, и вообще они довольно театральные. В музыкальном плане это напоминает PJ Harvey, и это является довольно хорошим контрастом для шоу. Будем еще мы и Dillinger Escape Plan — довольно мощные и беспощадные.
Это была идея Стивена — сделать кавер-версию песни «Ghosts» группы Japan. Я уверен, люди считают, что это был мой выбор, но все было совершенно не так.

— Будут ли еще синглы или видеоклипы с альбома «Diamond Eyes»?

— Мы сделали «Rocket Scates», следом за которым выпустили «Diamond Eyes», а потом «You've Seen the Butcher». Мы собираемся сделать еще один трек, но пока не знаем, какой именно. Думаю, мы должны решить этот вопрос в ближайшие пару месяцев. Я не думаю, что мы рассматриваем это как еще один сингл, который поможет в маркетинговом продвижении альбома. Для нас это просто веселье, и это добавляет в запись еще один художественный поворот.

— У вас также есть новый альбом под названием «Covers», который вы собираетесь выпустить на Record Store Day.

— Ага, это коллекция практически всех треков, которые мы сделали после выпуска альбома «Adreanline» в 1995-м году. Вместе с каждой нашей записью, в конце сессии, мы делали парочку кавер-версий. И это сборник всего того материала. Некоторые из них были записаны еще до альбома «Adrenaline». Многие из них крутились по просторам Интернета, так что мы просто собираемся выпустить сборник этих треков для мероприятия Record Store Day. А наша задумка, заключающаяся в том, чтобы исполнять определенный альбом в определенном городе — это для нас своего рода забава, потому-то мы и говорили об этом. Мы собираемся исполнить какую-нибудь из этих песен [с пластинки "Covers"] и посмотреть, что из этого получится, но прямо сейчас я не могу сказать, что это будет за запись.

Обложка LP «Covers» группы Deftones

Обложка LP «Covers» группы Deftones

— Какой ваш самый любимый материал на этом сборнике каверов?

— Мы сделали кавер-версию песни «Simple Man» (Lynyrd Skynyrd) еще до того, как вышел «Adrenaline», и после этого я возненавидел ее. Когда я рос, то вообще не любил весь этот южный рок. И когда группа обратилась ко мне с этим предложением, я как бы недоумевал: «Вы серьезно? Ладно». Я думаю, мне было лет 17, когда мы ее записали. Это одна из самых старых песен на компиляции. Но она не выходила, пока не наступил 2004 год, когда в творчестве нашей группы возник перерыв и я ушел и сделал Team Sleep, — тогда ребята и заговорили о выпуске некоторых би-сайдов. Я не разговаривал с ними в то время, но послал кое-какие треки. Я даже не слышал их ни разу с того времени, когда мы их записали. Эйб Каннингам (Abe Cunningham), наш барабанщик, отправил его мне, и я помню, как удивился: «Ого!». Я смутно помню запись этой песни, потому что, помнится, мне это не нравилось. Но прослушав ее, я понял, что это действительно очень хорошая песня в плане того, что абсолютно не похожа на то, что будет делать Deftones. И я даже не понимал тогда, что это своего рода очень трогательная песня в лирическом плане. Сейчас, когда я сам уже отец, имеющий сыновей-подростков, эта песня имеет более глубокий смысл для меня. Так что это клево — слушать ее сейчас и думать: «Ничего себе, мы весь сделали ее так давно».

— Вы записали кавер-версию песни «Savory» группы Jawbox — одной из самых криминальных и недооцененных групп из 90-х.

— Чувак, я помню, что когда в 1994 году вышла эта запись «For Your Own Special Sweetheart», то каждый в нашем маленьком круге был в бешеном восторге от этой группы. И была там, в Сакраменто, одна группа под названием Far, с которой мы вместе росли. В общем-то, это они хотели записать этот кавер, но для того, чтобы сделать его, привлекли меня и Стивена Карпентера (гитариста Deftones) — чтобы мы пришли и сыграли с ними на этой песне. То есть на самом деле это наша общая песня с группой Far. И Эйб играл на ударных в половине песни. Так что это вы слышите Эйба во второй части песни, Стивен играл на басу, а я и Джона (фронтмен группы Far Jonah Matranga) вместе пели. Так что это было веселое, совместное с друзьями дело.

— У вас всегда интересный подход к созданию каверов. Очень похоже, будто вы забираетесь в потерянные сокровища вашей коллекции записей.

— Мы никогда не думали о создании кавер-версий как о каких-то синглах или аналогичных вещах, способствующих продвижению нашей карьеры. Для нас они скорее просто как забавные вещи, которые можно сделать, будучи поклонниками музыки различных направлений. Эта запись [альбом "Covers"] слегка в стиле тяжелого нью-вейва, и — я скажу это — многие люди могли бы подумать, что это мое влияние на группу. Но, например, это была идея Стивена — сделать кавер-версию песни группы Japan — и песня «Ghosts», которую он выбрал, столь необычна. Я уверен, люди считают, что это был мой выбор, но все было совершенно не так. И если вы когда-нибудь слышали оригинальную версию — это очень эмбиентная электронная песня. Стивен пришел и сказал: «Эй, зацени-ка это. Я разучил эту песню». И он исполнил ее всю на восьмиструнной гитаре. Вот именно это и весело в создании каверов. Вы можете сделать их так, как хотите именно вы, и просто развлекаетесь.
Предполагалось, что Crosses — это андеграундный проект, который вышел бы когда-нибудь, но вокруг него разрослось так много шумихи, что в каком-то смысле все погубило лично для меня.

— Есть что-нибудь конкретное о Team Sleep или о чем-то еще?

— Я делаю пару вещей сейчас. Гитарист группы Far Шон Лопез (Shaun Lopez) с детства был моим хорошим другом. Он мой сосед, и раньше мы делали кое-какой материал вместе. Но совсем недавно, во время небольшого перерыва в творчестве группы Deftones, мы записывали этот действительно минималистский проект, в котором заняты только я, он и еще один мой друг — Скотт Чак (Scott Chuck). Мы просто пишем эти маленькие кусочки музыки, начинающиеся с пианино или с аналогичных даунтемповых битов. Это действительно успокаивающая музыка в стиле минимализма — вроде той музыки, какую я люблю слушать, когда моя голова не занята пронзительными криками. Предварительное название проекта — Crosses, и у нас есть 16 треков, которые практически готовы. Обычно мы работаем по 4-5 часов в день. Я отправлюсь к Шону и буду там петь, и мы вместе будем редактировать какую-то часть материала. Я просто действительно быстро напишу слова — и все будет готово.

— Это звучит как довольно интересное отклонение от Deftones. У вас запланированы какие-нибудь релизы или выступления?

— У нас нет никаких планов насчет выступлений, но мы могли бы выпустить серию EP в сети. Я вообще не хочу говорить о том, что я делаю в настоящий момент. Главная причина заключается в том, что я не хочу рекламировать все это и давать людям надежду. Для меня лично именно это и сделало работу над Team Sleep такой трудной. Предполагалось, что это [Crosses] андеграундный проект, который вышел бы когда-нибудь в свет, но вокруг него разгорелось так много шумихи, что в каком-то смысле все погубило лично для меня. Наша идея заключалась в том, чтобы просто выложить весь материал для тех, кому это нравится — вот это было бы круто. Недавно я разговаривал с гитаристом Team Sleep Тоддом Вилкинсоном (Todd Wilkinson), и мы хотим с ним сделать то же самое — записать музыку, когда сможем это сделать, и при этом не должно быть никакой структурированности, чтобы нам не пришлось иметь дел ни с крайними сроками, ни с турне. Мы просто хотим сами делать музыку — просто потому, что мы любим это делать — и использовать Интернет в ее распространении. Вот план на следующий год в отношении этих двух вещей.

— Это должно освежать, когда есть возможность писать музыку быстро и без конкретных сроков.

— Так действительно и есть. Обычно для меня это было рутиной — писать тексты и исполнять этот материал, особенно до работы над альбомом «Diamond Eyes». Я тратил годы на создание записей. И я просто почувствовал, как вошел в эту струю. У нас есть 14 треков для Crosses, и мы то и дело их переделывали, но, вероятно, в целом это стоило месяца работы.
Однажды я понял, что мне надо просто делать то, что приходит естественным образом... я имею в виду, что так мы и работали в начале карьеры Deftones, и те записи, кажется, стоят довольно крепко на своих ногах.

«Diamond Eyes» установил какой-то новый стандарт или новую трудовую этику для вас, поскольку группа записала целый альбом меньше чем за шесть месяцев?

— Чувствую, что установил. Я чувствую, что что-то переключилось. Я могу просто сидеть и работать по кругу, когда я обеспокоен тем, что я делаю. И я полагаю, это и случилось с Deftones. Многое из этого, вероятно, мысленно связано с тем, что происходит в моей жизни. Полагаю, было хорошо задокументировано то, как я на некоторое время был как бы не в себе. И многое из этого связано с давлением со стороны звукозаписывающей компании. Обычно мы всегда все делали сами — до альбома «White Pony» — то есть вообще без какого-либо участия лейбла. Мы делали запись, отдавали ее им, и они ее выпускали. А после того альбома ["White Pony"] вся музыка начала ориентироваться на синглы. И потом, за моими плечами, лейбл стал говорить что-то вроде «ОК, это хорошо, но попробуйте этот припев сделать по-другому» или «Будет больше подходить для радио, если вы сделаете это». И я начал терять чувство уверенности, и все веселье улетучилось из работы, поскольку я пытался сделать что-то по неправильным причинам. Но однажды я понял, что мне надо просто делать то, что приходит естественным образом и делает вещи настолько хорошими, насколько это возможно, но при этом не слишком заморачиваться. Я имею в виду, что именно так мы и работали в начале карьеры Deftones, и те записи, вроде бы, по-прежнему довольно крепко стоят на своих ногах. Так что я просто хочу быть уверенным в том, что я чувствую, и просто катиться в этом направлении, и именно это, похоже, работает для меня.

— Планируете ли выпустить DVD с записью концертов?

— Нет, мы никогда не говорили об этом, но надо бы, потому что мы никогда не выпускали DVD с живыми выступлениями. Так что посмотрим. В принципе, мы всегда могли бы это сделать, особенно в этом хэдлайновом турне. Сейчас хорошее время для того, чтобы посмотреть на что-то в этом плане.

— В лечении Чи Ченга есть какой-нибудь прогресс?

— Мы счастливы по поводу того, как у него сейчас обстоят дела. Недавно его перевезли из Калифорнии в Нью-Джерси, чтобы он мог быть под присмотром главного нейрохирурга 24 часа в день все 7 дней в неделю, чтобы попытаться ускорить его восстановление. Последний год он был в состоянии стагнации, оставаясь дома, под заботой своей семьи. К сожалению, его страховка не покрывает его положение, поскольку это большей частью экспериментальные вещи. Но сейчас он здесь, и мы очень рады тому, что он собирается показать значительный прогресс в своем лечении. Он все еще в полубессознательном состоянии. Он открывает глаза и смотрит вокруг. Он понимает, что вы рядом с ним, но все-таки не говорит. Это самое печальное. И большую часть времени он просто смотрит. Но там, где он находится в настоящее время, мы надеемся увидеть некоторые существенные изменения.

Перевод — Алексей Агафонов. Снимок — Rockaxis Magazine Chile

10 комментариев

  1. Slava 08.04.2011
  2. andre 08.04.2011
    • Alex (Deftones.Ru) 09.04.2011
  3. im_shu 08.04.2011
  4. D.A. 09.04.2011
  5. D.A. 09.04.2011
    • Alex (Deftones.Ru) 09.04.2011
  6. +Blues 21.04.2011
    • Alex (Deftones.Ru) 21.04.2011

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.