Альбом «Crosses» удовлетворяет поднявшуюся еще до его выхода шумиху и выходит победителем

Любой, кто запал на Deftones, когда весь ню-метал уже отгремел (чтобы в последние годы пророкотать снова с воскрешением Limp Bizkit), хорошо знает что стиль работы группы из Сакраменто никогда не заключался в простой утилизации отличительных черт, присущих жанру. Ранние альбомы «Adrenaline» и «Around the Fur» продемонстрировали стилевые элементы, целиком связанные с дроп-тюнинговыми рифами и речитативными куплетами, но в альбоме «White Pony», вышедшем в 2000-м году, заметно добавили электроники, а кавер-версии песен таких групп, как Cocteau Twins, Depeche Mode и Sade, подчеркнули ширину палитры влияний, оказанных на эту пятерку.

††† (Crosses) - †††

††† (Crosses) — †††

Вокалист Чино Морено был особенно звучен благодаря многообразию своих музыкальных вкусов. Когда он выбирал 13 любимых альбомов, то его выбор пал на Brian Eno, Bohren & der Club of Gore, Fever Ray, Pantha Du Prince и Tortoise. Не в обиду старине Красной Кепке, но трудно представить, чтобы Фред Дёрст (Fred Durst) признался, что он является фанатом немецкого авангардного джаза.

Поэтому неудивительно, что Морено часто баловался сайд-проектами — проспектами для дальнейшего изучения его творческих побуждений, где Deftones — не самый подходящий автомобиль. Он был вокалистом Team Sleep, туманной дрим-поп группы с участием Зака Хилла (Zach Hill — Hella, Death Grips) на ударных, а также работал вместе с бывшими участниками пост-металлического титана Isis в группе Palms, которая выпустила одноименный дебютный альбом летом 2013 года. И сейчас в группе ††† (Crosses), основанной в 2011 году, выпускает свой первый альбом после релиза пары хорошо принятых EP.

В ††† (Crosses) вокал Морено — отчетливый и чистый, на фоне ясного микса от Шона Лопеза (Shaun Lopez) и гораздо более загадочного Чака Дума (Chuck Doom), который, очевидно, тот самый человек, что заряжает треки гудяще-битовыми фоновыми текстурами. Предварительные сообщения от трио обещали звучание в стиле «witch house», что оказалось пальцем в небо. Тогда как в составе группы было достаточно ингредиентов, чтобы заставить слушателя ожидать чего-то яростно разрывающего обертку этого эксперимента, альбом «Crosses» стал наиболее доступным для слушателя — возможно это самый попсовый альбом Морено на сегодня.

Гитары неизменно яркие и сильные, искусно контрастируют с цифровым туманом на таких треках, как «Thholyghst», и статичным треском на «Blk Stallion». Морено редко использует привычные для него горло-раздирающие крики — здесь нет ничего похожего на агрессивные треки Deftones, подобные «Elite» или «CMND/CTRL». И в этом весь смысл — солист говорил, что Crosses — «минималистичны и умиротворяющи», сравнивая это с тем, что сам любит слушать, когда не  выступает с Deftones.

«Death Bell» укрепляет эту установку — тягучий, перкуссинонный трек, в котором гитары скорее гудят, чем к ревут. Также и трек «Prurient» — легкое прикосновение, которое ни в малейшей степени не жалит чувства, в нем биты шипят, как нейтрализующее кислоту средство, и гитара Шона Лопеза звучит грамотным соло, не спотыкаясь о снисходительность. Время от времени любовь Чино Морено к таким музыкантам, как M83, становится предельно отчетливой.

Но потом растет гнев, и пульс учащается. «This is a Trick» с силой отпечатывает впечатление на слушателе, тогда как остальные треки осторожно оставляют следы, а «Bitches Brew» побуждает сравнение с более коммерчески продуманными моментами группы Nine Inch Nails или с группой Depeche Mode периода с «Violator» до «Ultra», где скрежещущие гитары грозно смешаны с мрачными клавишными. Вокалу Морено по большей части не хватает выкриков, но нет никаких сомнений, что его энергичные, металлические корни присутствуют на этой работе.

Авантюры Чино с сайд-проектами на сегодняшний день самодостаточные, но вряд ли запоминающиеся по сравнению с лучшим материалом Deftones. Альбом «Crosses», несомненно, представляет собой в своем роде самую лучшую попытку. Находится ли он в одной лиге с «Diamond Eyes» или «White Pony»? Вероятно, нет, но он находится в хорошей компании плечом к плечу с альбомом «Water & Solutions» группы Far и с альбомом «At Night We Live», который вышел в 2010-м году и отметил своим выходом возвращение все той же группы Far. Альбом «Crosses» удовлетворяет поднявшуюся еще до его выхода шумиху и выходит победителем.

Оценка — 7/10.

Оригинальный текст — Mike Diver.

Перевод — Никита (специально для Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.